18:10

Пишет Гость:
04.02.2012 в 17:52


Анон заметил, что логики при написании фиков/ориджей/etc. чаще всего пишут с помощью глаголов и деепричастных оборотов. Т.е. получается в духе "пришел. увидел. победил", но даже так эмоциональный накал достигается достаточно сильный. А этики часто употребляют прилагательные и различные обороты навроде сравнительных. В общем, давайте делиться такими вот наблюдениями. Может, какую статистику выведем.
Знаю, похожие темы уже обсуждались, но там все было как-то расплывчато.

URL комментария

@темы: Матчасть, Есть вопрос!

Комментарии
12.02.2012 в 18:14

Глаголов много обычно у динамиков, нет?
12.02.2012 в 18:23

могу только за себя сказать.
не могу писать о том, как люди думают, рефлексию - ваще никак. пишу динамоку, действия, диалоги часто. действительно деепричастные обороты в огромном количестве.
макс
12.02.2012 в 18:26

У меня красивого текста не получается, потому что у меня сплошные действия. Знаете, как раздражает. -_-
Дон Кихот.
12.02.2012 в 18:26

У меня красивого текста не получается, потому что у меня сплошные действия. Знаете, как раздражает. -_-
Дон Кихот.
12.02.2012 в 18:28

до жути и дрожи в пятках люблю описания. перед каждой динамичной сценой следует довольно подробное - где что находится и как кто где стоит и в какой позиции. пишу скорее о мире. чем о героях и их приключениях

Баль
12.02.2012 в 18:37

Отлично выходят диалоги, с описаниями природы и погоды беда-беда, почему-то не люблю их и "обрезаю" текст - они мне зачастую кажутся лишними. То же самое касается и различных сравнений.
А вот описания персонажей и интерьеров люблю до жути и дрожи.
Бальзак.
12.02.2012 в 18:39

Я маньяк описаний. Описываю вообще все. Миры детализирую так, что обычно встает вопрос - как писать действия, если они из-за огромных описаний просто не связаны? О.о
Так же описываю и сами действия, если торкает, тогда тот же вопрос к диалогам :facepalm3:
Описываю эмоции. Детально, чаще всего - со стороны, из-за чего читатели часто сами ощущают тоже что и герой, синхронизируются с ним.
Люблю описывать детали одежды.
Вообще люблю описания, не важно чего. Действий, чувств, чего угодно ))))

И люблю назывные предложения. Это уже своего рода моя фишка xD
*и так как в моем случае после этой фразы сразу ясно кто я, то просьба промолчать и не палить мою тонкую натуру, обижусь и писать не буду*


Гамлет, собственно. Почти профессиональный писатель ))))
12.02.2012 в 18:41

PS Диалоги игнорирую часто :facepalm3:
Гамлет-писака
12.02.2012 в 18:52

Действий много-много-много. У меня часто бывает что-то типа "Придя, увидев, сделав что-то еще, и еще, и еще, победил". И отсебяшных рассуждений. Т.е. не "Главгер подумал: "А круто было бы так сделать!", а "Круто было бы так сделать, но главгер все равно..."
Описания минимализирую.

Роб.

12.02.2012 в 18:56

Сплошные действия в тексте.
Диалоги люблю, но стараюсь ими не злоупотреблять и урезаю, насколько это возможно.
Сложно даются описания эмоций, всякие рефлексии, внутренние диалоги и размышления персонажей.
Описания бывает очень лень расписывать, стараюсь их ограничивать, ибо своей чрезмерностью они захламляют текст.

Баль
12.02.2012 в 19:32

деепричастные обороты Т_Т ненавижу описания
самые любимые мои у себя тексты - где идет отстраненное описание событий, как будто читатель эээ пролетает над местом действия и наблюдает за происходящим
мысли не люблю описывать, и диалоги тоже не очень
но это в серьезных текстах, когда юмор/стеб пишу, перегружаю текст смехуечками, которые рождаются буквально из всего. если можно постебаться в описании, значит, описания будут, и так далее.

нап
12.02.2012 в 19:37

Иногда я сама запутываюсь в своих оборотах, стремясь делать описание покрасивей и поподробней. Краткие предложения с одними глаголами вообще не перевариваю, зато деепричастные обороты на каждом шагу. Приходится себя останавливать, чтобы не перегрузить ни себе, ни читателям мозги)

Дюма
12.02.2012 в 19:42

Люблю описания, чтобы была картинка. Действий тоже много. Меньше всего - описаний мыслей и рефлексий, внутреннего мира персонажа.
Жуков
12.02.2012 в 19:54

Не скажу так с ходу, как у меня с соотношением действий-описаний-диалогов, вроде бы баланс держится... Но вот что бросается в глаза, так это дикая метафоричность. Всё на всё похоже. И все эти сходства как-то сами собой вылезают в тексте - мне неудобно и непродуктивно выражаться иначе. Хоть о чём ты при этом пишешь - хоть о прекрасном закате, хоть об ужасном закате, хоть о сражении, хоть о душевной борьбе у персонажа, хоть о чём. Только в диалогах не так, но в диалогах-то понятно, там персонажи высказываются, а не я...

ИЛИ
12.02.2012 в 20:00

Да, одни глаголы и деепричастные обороты :facepalm:
С описаниями не дружу, обозначаю довольно схематично.
Жуков
12.02.2012 в 20:07

Да, одни глаголы и деепричастные обороты
С описаниями не дружу, обозначаю довольно схематично.
Жуков


+1
Максим
12.02.2012 в 20:24

Обожаю описания, эмоции. иногда страдаю с диалогами и кажется что плохо описаны действия.
вроде как Гам.
12.02.2012 в 21:23

Не скажу так с ходу, как у меня с соотношением действий-описаний-диалогов, вроде бы баланс держится... Но вот что бросается в глаза, так это дикая метафоричность. Всё на всё похоже. И все эти сходства как-то сами собой вылезают в тексте - мне неудобно и непродуктивно выражаться иначе. Хоть о чём ты при этом пишешь - хоть о прекрасном закате, хоть об ужасном закате, хоть о сражении, хоть о душевной борьбе у персонажа, хоть о чём. Только в диалогах не так, но в диалогах-то понятно, там персонажи высказываются, а не я...
ИЛИ


ППКС.
Тоже ИЛИ.
12.02.2012 в 22:49

деепричастные обороты Т_Т ненавижу описания
самые любимые мои у себя тексты - где идет отстраненное описание событий, как будто читатель эээ пролетает над местом действия и наблюдает за происходящим
мысли не люблю описывать, и диалоги тоже не очень


+1

Нап
12.02.2012 в 22:50

ТС, приведи примеры что ли. Вот, мол, текст логика, а вот - этика.
13.02.2012 в 00:11

когда описываю что-то, стараюсь, чтобы было понятно, в каком порядке происходили действия; если есть настроение поржать, ржем по ходу, не останавливаясь на этом подробно - не самоцель, но и не проходим мимо ,так сказать. но поржать - святое, даже в самом сердце ангста. не пренебрегаем иронией и сарказмом, ага, но тоже не самоцель. прилагательных мало. с оборотами завязала еще в школьные годы, когда училка по литературе хваталась за голову и за Розенталя, дабы утрясти пунктуацию моих разветвленных сложно-подчиненных предложений. орфографию периодически проверяю гуглей, ибо граммарнаци. а, вот еще, с удовольствием читаю тождиков, хотя и испытываю при этом двойственные чувства - раньше-то я считала себя такой единственной и в своем роде неповторимой).
Максим.
13.02.2012 в 00:29

Примеры. Авторов палить не буду, может, они не хотят, чтобы к ним набежали отсюда, к тому же я не ворую целые фики, а по паре абзацев цитирую. Из старой подборки, которую мы составляли из нашего фандома. Куски нейтральные, без порно, кинков или слэша.

логик сенсорик (предположительно Штирлиц)

Цуна, поставив локти на длинный полированный стол и уткнувшись подбородком в переплетенные пальцы, невозмутимо смотрел, как Занзас шлепает на плотный лист бумаги свою печать. Слава ками, Мадонне и остальным богам – переговоры закончились. Занзас согласился на годовой контракт, запросив, правда, столько, что у Цуны до сих пор сосало под ложечкой.
А еще при взгляде на Занзаса в животе сворачивался тугой комок неуверенности и страха. Приходилось все время сглатывать – Цуна надеялся, что незаметно. Не хотелось давать Занзасу лишний повод понять, что на самом деле ничего не изменилось, и Цуна – все тот же школьник, который с ужасом смотрел на огромного, выше его отца, страшного убийцу из Варии.
Занзас резко откинулся в кресле, и Цуна испуганно дернулся, тут же мысленно прокляв себя за несдержанность. Осталось надеяться, что Занзас ничего не заметил. Но когда Цуна поднял глаза, то увидел, как у Занзаса сверкнули глаза, а губы разъехались в понимающей ухмылке.

логик сенсорик (предположительно Жуков)

Каналы пахнут тиной. Небо белое, как брюхо мёртвой рыбы, насаженной на шпили церквей. Специалист по фальшивым документам тоже мёртвый, и пахнет хуже рыбы, забытой в отключенном холодильнике.
Гокудера морщится и закуривает. Цуна и Ямамото придвигаются к нему с обеих сторон, втягивая пряный дым. Ямамото обнимает его за плечи. Гокудера сбрасывает его руку, но Цуна словно приклеился к грязному мраморному полу, и ему некуда отступать. Напоровшись на его взгляд, Цуна отступает сам.
Внизу их ждут трое в черном. Тонкие лезвия стилетов блестят от яда. Ямамото избавляется от двоих изящными росчерками катаны. Третьего сбрасывает в канал взрывом. Сверху обрушивается мост, поднимая фонтаны грязной воды. Гокудера так и не выпускает сигарету изо рта. Она даже не гаснет.

этик сенсорик (предположительно Наполеон)

Кстати говоря о встрече: что-то второй участник слишком уж запаздывает, думает Занзас.
Он подливает в свой стакан ещё виски и, держа его в руке, подходит к открытому настежь окну. С высоты третьего этажа бурлящая внизу толпа кажется слишком близкой, а жаркое итальянское солнце, слепящее глаза, — слишком резким, но Занзас лишь раздраженно щурится и делает новый глоток.
Ярость клокочет в горле, поднимается обжигающей волной, но он сдерживает себя — до поры до времени. Пока он ещё готов подождать.
Скрип плохо смазанной двери за спиной не кажется особо громким, ни внезапным, хотя, по идее, чужое присутствие он должен был почувствовать уже давно. Нельзя сказать, что Занзас этим удивлен — от второго участника их встречи подобного выпендрежа он ждал.
Не оборачиваясь, он делает ещё глоток и негромко бросает:
— Ты опоздал.
Непроизнесенное «мусор» остается висеть между ними в воздухе — все равно оно не способно создать еще больше двусмысленности и напряжения, чем изначально заложены во всей этой ситуации.
Собеседник за его спиной лицемерно вздыхает в ответ.

этик сенсорик (предположительно Драйзер)

Те, кто стал теперь хозяевами этого замка - потому что ухитрился не разрушить его до основания при атаке - занимались другими делами. Леви и Луссурия играли в карты, командир Сквало спал, его высочество принц Бельфегор метал ножи в гобелен XIII века, не вставая с постели; босс пил, закрывшись в кабинете. А что делал Фран, иллюзионист и ученик иллюзиониста, никто из них не знал, потому что Фран был слишком незначительной фигурой, чтобы кто-то задумывался о том, чем он занят.
Однако когда стук каблуков разрезал пыльную тишину коридора - того, что вел к кабинету босса - в одной из ниш сгустилась тьма еще более непроглядная, чем темнота вокруг.
- Я видел, что вы идете, - невыразительно сказала тьма.
- Я знаю, что ты видел, - мягко ответил гость. - Я был бы недоволен, если бы ты меня не заметил. Уже доложил?
- Я не охранник, - тем же тоном сообщила темная фигура. - Я тут просто так гуляю.

этик интуит (предположительно Есенин)

В принципе вечер был самым обычным, вся элита Варии собралась в большой гостиной, на улице хлестал ливень, и, не смотря на то, что было всего три часа, темнота стояла такая, что пришлось зажечь свет. И даже дурацкую эту игру в карты на желания предложил Бельфегор, а не Луссурия. И как ни странно согласился даже Занзас.
Кон за коном, выигрыш за проигрышем, смешные желания, глупые, простые, под уютный треск дров в камине да шелест дождя за окном игралось очень даже весело. Пока в очередной раз не выиграл Луссурия.
- Ммм… что же загадать? – он жеманно захихикал и внезапно четко произнес. – Поцелуй! Для Сквало и босса. Поцелуйтесь, по-французски!

этик интуит (предположительно Гамлет)

Цуна расстегнул манжеты на рубашке, закатал рукава, приблизил лицо к зеркалу, вздохнул и вытер влажный лоб ладонью.
Старые часы -- большой продолговатый темный ящик в углу коридора -- громко тикали, отмеряя время, которого у них почти не оставалось.
Через несколько месяцев ему исполнится двадцать лет.
Все предыдущие годы что-то неуловимо менялось в нем, словно вся его сущность медленно перестраивалась, обретая новую форму. Метаморфоза была пугающей, но он не мог ее остановить, она происходила независимо от чужих усилий и помимо его собственной воли. В нем оживал другой человек, который, однако, тоже был Цуной -- и это страшило больше всего.
Внешне он тоже изменился. Он всегда был худ, но теперь эта худоба приобрела какую-то болезненную привлекательность: лицо вытянулось, осунулось, проступили скулы, обозначился жесткий изгиб рта, и на этом едва знакомом лице еще сильнее, чем прежде, выделялись яркие глаза.

логик интуит (предположительно Дон)

Не то чтобы принцессу Сквало нельзя было спасти, вытащив из высокой башни, где она сидела. Тем более за полцарства — если мысль о том, чтобы жениться на принцессе, вдохновляла не всех, то половина царства стала хорошим аргументом.
Просто принцесса не хотела, чтобы её спасли.
Она тоже прекрасно знала о том, что отец обещал её спасителю и полцарства с ней в придачу, и воротила нос от многочисленных принцев, рыцарей и графов, приезжавших её спасать: тот слишком стар, тот некрасив, тот слишком глуп... Даже те, кто смог обойти ловушки злой ведьмы и добраться до принцессы, обычно возвращались ни с чем. Ну, или с синяками, которыми их наградили крепкие кулачки принцессы. Каждому она говорила, что видела своего спасителя во сне, и он точно лучше всех этих принцев, рыцарей и графов, что приходили за ней.
Лет пять назад даже половина царства перестала быть привлекательной. Двадцатисемилетняя принцесса сидела в своей башне, а её судьбой пугали девиц, которые отвергали ухаживания всех своих поклонников.

логик интуит (предположительно Бальзак)

Несуществующее.
Несбывшееся.
Ненастоящее.
Чудовищная волна цунами, плотная как камень, раскалённая как земное ядро. Миллионы непрожитых дней, несказанных слов, неслучившихся прикосновений. Призрачные опасности, фантомы радостей, нераскрывшиеся бутоны воспоминаний.
Сами по себе видения никогда не были настолько яркими, осязаемыми и тяжёлыми. Кёя им просто не позволял. Сейчас, когда оковы воли стали менее жёсткими, вихревой калейдоскоп буквально сбивает с ног. Голова идёт кругом.
Внезапно всё прекращается.
Наступает тишина.
...Огоньки свечей неподвижны, как нарисованные на бумаге. Капли небесной воды разбиваются о камни. Мукуро сидит, закрыв лицо руками, плечи его вздрагивают, спина напряжена.
Кёя переводит дыхание и хочет что-то сказать.
13.02.2012 в 00:58

и тут рф =______=
давайте лучше ориджи шо ле, по фандомам трудно не предвзято судить
13.02.2012 в 01:35

по фандомам трудно не предвзято судить
Почему? Автор пишет же одинаково, что фик, что оридж.
13.02.2012 в 13:52

Хахах. Если сравнивать с примерами кусочков, то я, вероятно, Дон, и совершенно точно не Бальзак.

один из ИЛИ
13.02.2012 в 13:58

ТС, приведи примеры что ли. Вот, мол, текст логика, а вот - этика.
Не думаю, что авторы хотели бы, чтобы их текст тащили по кускам. Особенно авторы-Бальзаки, которые предпочитают выкладываться только у себя в дневниках.
Да и к тому же... мне просто лень и немного некогда... так что извини, анон:-D Какой-то анончик выше уже проделал подобную работу, за что ему спасибо.

ТС
13.02.2012 в 14:04

Можно вспомнить каких-нибудь известных авторов, с чьим тимом всё более-менее ясно, и посмотреть на их слог. Они не обидятся)
13.02.2012 в 14:45

логик сенсорик (предположительно Штирлиц)
*погуглив автора*
Это не Штирлиц, а Жуков.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии